Ты много поведала на своём веку
Учителей, детей и разных судеб.
Тебя я ДОМОМ общим нареку –
Пусть век твой долог и отныне будет!
Каждый ребенок талантлив и неповторим по-своему, только надо вовремя заметить, поддержать и в процессе воспитания развить ростки детской творческой одаренности. Известно, что примерно 70% детей не имеют ярко выраженных склонностей к какой-либо деятельности. В данной ситуации родители, учителя, педагоги дополнительного образования могут и должны помочь ребенку «раскрыться», проявить свои лучшие качества, максимально реализовать потенциальные возможности.
Воспитание имеет место лишь тогда, когда осуществляется созидательная деятельность. С одной стороны, данное утверждение несколько категорично – воспитание словом, поступком, примером и т.д. С другой – заслуживает самого пристального внимания, так как эффективность воспитания через созидательную деятельность, сотворчество взрослого и ребенка трудно переоценить. Большинство детей действительно испытывают огромную потребность в активной творческой деятельности, хотят участвовать в объединениях по интересам, клубах и кружках, овладевать основами будущей профессии, стремятся к самостоятельности, развитию своих способностей, самоопределению. В процессе общения с окружающими людьми ребенок постоянно попадает в ситуации, требующие от него определенного выбора, принятия конкретного решения, переоценки ценностей, что активно влияет на его воспитание, становление, самоопределение. И во многом именно от нас, взрослых, зависит – сможем мы помочь ему в этом на каждом из возрастных этапов жизни или нет. Совершенно очевидно, что эта задача не может быть выполнена усилиями одной только школьной системы. Огромную роль в ее решении наряду с семьей, окружением, средствами массовой информации, играет дополнительное образование детей – целенаправленный непрерывный процесс воспитания, обучения, развития.
В сентябре 2019 года наш Центр детей и молодёжи отпраздновал 50-летний юбилей со дня открытия Докшицкого Районного Дома пионеров и школьников. Поэтому было решено изучить историю учреждения. За годы своего существования государственное учреждение дополнительного образования «Докшицкий районный центр детей и молодёжи» неоднократно меняло название и развивалось. Однако, сохраняя традиции и опираясь на накопленный опыт, Центр продолжает определять новые пути развития системы дополнительного образования детей и молодежи в Докшицком районе.