Студия изобразительного искусства "Радуга" была создана в 1995 году. Руководителем студии является педагог дополнительного образования Коляда Марина Витальевна. В апреле 2018 года коллективу было присвоено наименование ”образцовый“. В студии занимаются дети и подростки в возрасте от 6 до 18 лет. В 2021/2022 учебном году насчитывается 59 учащихся.
Основной целью деятельности образцовой студии изобразительного искусства "Радуга" является развитие гармоничной личности в процессе присоединения к изобразительной художественно-творческой деятельности.
Обучение ведется по образовательной программе, разработанной педагогом на основе Типовой программы дополнительного образования детей и молодежи (художественный профиль) Министерства образования Республики Беларусь. В процессе обучения у детей развиваются способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира и воображения через изображение, формируются практические навыки в разнообразных видах изобразительной деятельности. В основу образовательного процесса положен принцип систематического развития у учащихся умения воспринимать художественный образ в произведениях искусства и создавать его в собственных творческих работах.
Комплексный характер занятий по композиции, графике, рисованию и живописи, декоративно-прикладная работа с использованием дидактических игр, упражнений помогают раскрытию и развитию художественно-творческих способностей детей. В основе работы - дифференцированный подход. Соотношение различных видов деятельности изменяется по годам обучения относительно возрастных особенностей учащихся. Каждый из следующих этапов обучения характеризуется более высоким уровнем усвоения блока знаний, умений и навыков.
Первый год рассчитан на младших детей, для которых органическими являются занятия изобразительным искусством, лепкой, художественным конструированием. В этот период они учатся чувствовать цвет. Используются упражнения для развития двигательной ловкости и мелкой моторики рук.
На этапе второго года обучения дети исследуют форму, экспериментируют с четкими и пластичными материалами, знакомятся с мировой культурой. Более свободное владение различными художественными и техническими средствами позволяет детям самовыразиться.
На этапе третьего года знания и умения, полученные в первые годы обучения, применяются для создания творческих авторских работ. Разносторонние направления творческой деятельности в студии позволяют обеспечить заинтересованность детей в познании новых техник современного и традиционного искусства.
Развитие художественно-творческих способностей детей в студии происходит путем последовательного обучения. Знания, получаемые учащиеся, систематизированы от простого к сложному, от главного к второстепенному, от общего представления до более детального изучения и приобретения навыков использования полученных знаний.
Органическим компонентом обучения детей и рекламой деятельности студии изобразительного искусства ”Радуга“ являются мастер-классы. Мастер-классы проводятся в рамках Недели учреждений дополнительного образования, на городских праздниках, посвященных Дню защиты детей, Дню Победы, Дню рождения города, на мероприятиях Фестиваля двух рек. Обогащению визуального опыта учащихся способствует посещение выставок, выход на пленэры. Самореализации и развитию творческих способностей детей способствует проектная деятельность. Учащимися студии были выполнены художественные проекты ”Весна-весняначка” (исследование традиций создания белорусских народных кукол и изготовление современной куклы), ”Мелодия осени“ (изучение творчества художников-пейзажистов и создание серии пейзажей осени, объединенных общей идеей), ”Праздник в Докшицах“ (знакомство с авангардом, его направлениями, представителями, создание серии рисунков в стиле Марка Шагала, посвященных Дню города Докшицы и Фестивалю двух рек).
Стимулом для творческого роста и публичной демонстрации достижений детей и подростков является проведение персональных выставок учащихся, организации участия в разнообразных конкурсных мероприятиях. В последнее время студийцы стали участниками выставок Центра детей и молодежи: ”Мир моих увлечений“ ”Творчество без границ“, ”Рождественская звезда“, ”Лед. Цветы. Фантазия", " Здравствуй, мир!", "Право в моей жизни".
В последние годы учащиеся студии активно и успешно участвовали в городских и районных выставках-конкурсах ”Спасатели глазами детей“, ”Пасхальный кулич“, ”Техноелка“, ”Как ты сердцу моему мила, дорогая Беларусь!", "Салют Победы-75" "На добрую память" и других.
Более широким перспективам развития творческой активности, самореализации и самоопределения учащихся способствует предоставление возможности участия в мероприятиях областного, республиканского и международного уровня. Наиболее значимыми для учащихся студии за последнее время стали такие конкурсные мероприятия, как областной этап Республиканской выставки-конкурса декоративно-прикладного творчества ”Рождественская звезда", Республиканский конкурс изобразительного и декоративно-прикладного искусства "Изумрудная черепаха“; открытый Международный виртуальный конкурс-выставка рисунка "Великая война – Великая Победа", областная и республиканская выставка-конкурс художественных проектов "КраЯвід.by", областной этап Республиканского смотра-конкурса детского творчества ”Здравствуй, мир!", Открытый международный конкурс для педагогов, родителей и детей "Семейный котел".
Занятия в образцовой студии изобразительного искусства "Радуга" повлияли на профессиональный выбор многих выпускников. Среди тех, кто выбрал специальности художественного направления, есть студенты и выпускники Республиканской гимназии-колледжа искусств имени Ахремчика, Минского государственного технологического колледжа, Витебского государственного колледжа искусств, Полоцкого государственного лесного колледжа (факультет садово-паркового строительства), Белорусской академии искусств, Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка (факультет эстетического образования), Витебского педагогического университета имени П. М. Машерова (художественно-графический факультет). Двое бывших учащихся студии пришли работать в Центр детей и молодежи педагогами дополнительного образования.
Путь к творчеству в студии основан на сотрудничестве, ориентации на общечеловеческие ценности и многогранные народные традиции. В результате дети и подростки обогащаются духовно, развивают эстетический взгляд на мир, стремятся найти новые оригинальные формы отражения творческих замыслов, создавать творческие работы, созвучные современности.
Более подробно о деятельности образцовой студии изобразительного искусства "РАДУГА" можно узнать на нашем YouTube-канале:
https://www.youtube.com/watch?v=yV3MhqfW2L4&t=8s
Вернуться в раздел Объединения по интересам